«Яко звезду тя пресветлую почитаем, Александре блаженне»

6 декабря в Александро-Невском кафедральном соборе было как никогда многолюдно. Прихожане, учащиеся Православной гимназии, горожане заполнили храм: митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн совершал праздничную Литургию, посвященную престольному празднику. Ему сослужили благочинные двух Старооскольских округов протоиерей Алексий Бабанин и протоиерей Василий Рачок, настоятель собора протоиерей Алексий Зорин, священнослужители епархии.
Чествование святого благоверного великого князя Александра Невского чудесным образом совпало с пребыванием частицы мощей святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского. Ковчег и икона святителя во время богослужения находились с правой стороны храма, возле южного входа, и люди потихоньку подходили и прикладывались к святыне.
В скором времени ковчег завершит свой объезд по российским городам и прибудет в Тверскую епархию, где в поселке Литвинки находится единственный пока в России храм в честь святителя Иоанна Шанхайского. Специально для этого храма из кафедрального собора в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» г. Сан-Франциско (США), где покоятся мощи нашего славного соотечественника, и был передан ковчег.
Нетленные мощи Русского Архиепископа – святителя Иоанна Шанхайского являются единственными в Северной Америке полностью нетленными и открытыми для всеобщего поклонения. Как сказал митрополит Иоанн, своей любовью, своим архипастырским служением святитель являл истинную христианскую любовь. Он молился, чтобы соединились Русская Православная Церковь и отпавшие члены Зарубежной Церкви, которые были в рассеянии. И это соединение по его молитвам произошло.
Богослужение, которое возглавляет митрополит Иоанн, всегда проходит стремительно, в молитвенном напряжении и воодушевлении. Тем более, что радость двойная – праздник посвящен небесному покровителю Старого Оскола – святому благоверному князю Александру Невскому.
– Именно в нем соединились самые лучшие святоотеческие традиции любви к отчизне земной и служения небесному граду, – произнес владыка Иоанн в проповеди. – Он, будучи князем, явил себя миру как защитник православной веры. И поэтому Господь был с ним. Александр Невский прославил имя Божие в своих подвигах. В конце своей жизни он становится воином Христовым – принимает ангельский чин с именем Алексий. Как схимонах, он предстоит пред Господом для того, чтобы послужить Ему в небесных чертогах, чтобы молиться о нас, пребывающих здесь, на земле.
В своей речи архипастырь особо отметил, что образ святого благоверного князя Александра Невского особенно важен для молодого поколения, которое надо воспитывать на основе любви к своему Отечеству и защищать «от тлетворного проникновения духа мира сего, который лежит во зле и пытается извратить христианские ценности, выхолостить из нашей религиозности молитвенность, святость, заменить все пустыми рассуждениями о морали вообще, без каких-либо основ и традиций».
Владыка призвал верующих не слушать клевещущих на Церковь и читать о Христе, «дабы святое наше Православие всегда сохранялось в чистоте».
Праздничная служба завершилась славословием в честь двух святых – благоверного князя Александра Невского и святителя Иоанна, архиепископа Шанхайского и Сан-Францисского. У каждого из них мы можем научиться весьма важным для спасения своей души качествам: самоотречению, стойкости, смирению, верности евангельскому слову, жертвенному стоянию за правду Божию – все это так важно сегодня стяжать православному человеку, живущему во времена искажения нравственных понятий, смены ценностных приоритетов, подмены духовных целей. Но и времена, когда жили великий князь Александр Невский и архиепископ Иоанн Сан-Францисский, не были простыми и легкими. Наоборот, XIII век был наполнен сражениями и борьбой за сохранение Русью своей национальной идентичности, XX век породил две мировые войны, когда человечество ужаснулось масштабами самоуничтожения. В XIII веке Русская Православная Церковь проходила трудный этап своего становления, в XX веке она подверглась еще более сильному испытанию мученичеством и расколом. Оглядываясь на этот длительный исторический период и видя, какой умудренной и окрепшей становилась Церковь, мы можем с уверенностью и оптимизмом смотреть в будущее: Господь никогда не оставлял Своих чад. Не оставит и ныне.
Светлана Воронцова

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.

91 − = 82