Старооскольцы приняли участие во всероссийской акции «Диктант Победы»

Патриотический флэш-моб, приуроченный к Году памяти и славы, состоялся 3 сентября. Проверить свои знания о событиях Великой Отечественной войны и подвигах советских героев мог любой желающий – с этой целью в регионе были открыты 96 площадок. Старооскольцам предположили испытать себя в 20 школах городского округа.
Одной из площадок проведения акции стала 21-я школа Старого Оскола. Педагогический коллектив принимает у себя участников турнира уже второй раз.
– На каждой городской площадке зарегистрировано 70-75 участников, – рассказала один из организаторов «Диктанта», заместитель директора Римма Алексеева. – Это не только школьники. С удовольствием принимают участие в акции и педагоги, и родители. «Диктант» на самом деле представляет собой обширный тест наподобие тестов ЕГЭ. За 45 минут участники должны ответить на 25 вопросов: 20 посвящены событиям в стране, 5 – истории нашего края. Все задания касаются Великой Отечественной войны. Задания мы получаем за два часа до начала «Диктанта». Участники могут зарегистрироваться на сайте акции или непосредственно на месте его проведения. После написания работ в этот же день бланки с ответами со всей области направляют в Белгород, в управление образования области, для проверки. Каждому присваивается индивидуальный идентификационный номер. Благодаря ему можно будет узнать результаты через интернет.
На площадке 21-й школы приняли участие в интеллектуальном турнире ученики и педагоги старооскольской православной гимназии. Коллектив учебного заведения второй год подряд отвечает на вопросы «Диктанта», показывая высокие результаты.
За последние пару лет диктанты стали популярным способом привлечь внимание людей к конкретным сферам и в доступной форме донести новые знания. Первой «ласточкой» был «Тотальный диктант», затем появились географический, этнографический, экономический и многие другие. Историческая акция взяла свой старт в 2019 году. Ее инициаторами стали партия «Единая Россия», Российское историческое общество, Российское военно-историческое общество и Всероссийское общественное движение «Волонтёры Победы».
Как уже отмечалось, «Диктант» призван привлечь внимание к одной из важнейших вех в истории нашей страны. К сожалению, сегодня многие общественные деятели, политики и педагоги отмечают, что молодое поколение плохо знакомо с историей Великой Отечественной войны. Юные участники в один голос заявили, что большинство заданий теста не соответствовало школьной программе, и ответить на многие вопросы можно было, только изучив дополнительную информацию.
– Я поняла, что о войне 1941-1945 годов знаю совсем немного, – призналась ученица 10 класса православной гимназии Анна Будовская. – Для меня участие в «Диктанте» стало принципиальным моментом: хотела себя мотивировать на изучение истории, изучении именно этого периода. Готовиться было непросто. Что-то мы еще не проходили в школе, что-то я упустила. Читала дополнительную литературу, знакомилась с заданиями прошлого года. Мне кажется, две трети заданий теста несложные. Хотя их не всегда озвучивают на уроке, многие ответы у нас на слуху: о каких-то фактах часто пишут в интернете, о каких-то постоянно говорят по телевидению. Просто не все придают этому значение, к сожалению.
Это признание вскрывает серьезную проблему, виновато в которой вовсе не подрастающее поколение.
– Сейчас в школе введен линейный принцип преподавания истории, – объясняет учитель православной гимназии Юлия Плетнева. – Поэтому период Великой Отечественной войны не изучается до 10-го класса. 9-летний период обучения ребята завершают со знанием истории России до 1914 года. Кратко и довольно поверхностно изучают события 1941-1945 гг. в 10-м классе. В выпускном классе дети разбирают их более подробно, но в свете международных действий. Поэтому на любом этапе изучения в школе теряется большой пласт событий, связанных именно с нашей страной. Информации по истории на самом деле сегодня много. Тысячи открытых архивов, миллионы прекрасных публикаций в СМИ, сотни программ дополнительного образования, в том числе школьные факультативы – все это просто и доступно для изучения. Но на это нужно найти время, все систематизировать, что сделать простому школьнику с его сегодняшней нагрузкой очень непросто. В любом случае, замечательно, что такие патриотические мероприятия, как «Диктант Победы», не просто с пафосом отмечают важную дату, но и мотивируют на учебу.
Примечательно, что с 2020 года старания юных патриотов будут вознаграждены по заслугам: победители «Диктанта» смогут получить до десяти дополнительных баллов к ЕГЭ при поступлении в ВУЗы в рамках индивидуальных достижений. Однако не только это вдохновляет ребят участвовать в акции:
– Я считаю, что именно сегодня важно знать и изучать события Великой Отечественной войны, – рассказала ученица 11 класса православной гимназии Евгения Мелентьева. – В наше время как никогда прежде различные организации и сообщества стараются исказить и переписать историю, трактовать какие-то факты в своих интересах. Я очень люблю историю как предмет, собираюсь поступать на исторический факультет. В «Диктанте» я принимаю участие второй раз. Для меня это еще один способ проверить себя, оценить свои знания. Меня волнует не количество баллов или успех на турнире. Мне самой важно понимать, что я действительно хорошо знаю свою родную страну, ее историю и культуру.
Всего в Белгородской области «Диктант Победы» написали более 10,5 тысяч человек. Это почти на треть больше, чем в прошлом году. Итоги теста будут известны уже через несколько дней.

Юлия Жукова

Фото автора

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.

1 + 9 =