Читать, чтобы увидеть скрытое

20 марта состоялась очередная встреча журналиста и историка, кандидата филологических наук Александра Ивановича Гончарова с учащимися. На этот раз лекция «Серебряный ветер русской литературы» состоялась в старооскольской школе № 27.
Во встрече приняли участие старшеклассники – те, кто готовится поступать в гуманитарные вузы и кто просто живо интересуется русской литературой и культурой.
Инициатором мероприятия стала Ирина Николаевна Золотых, учитель русского языка и литературы, заместитель директора школы:
– Я веду уроки у выпускных классов. Выпуская детей в большую жизнь, хочется, чтобы литература не закончилась у них с последним звонком. Говорить о том, что классическая литература – это бесконечный учебник жизни, можно сколько угодно. Но пока сами дети не поймут, что читать книги нужно не только в период учебы в школе или институте, эти слова не дойдут до их сердца. Возможно, в рамках школьного курса, в рамках привычной классной обстановки, рутины ребята не могут воспринять это до конца. Нужен какой-то особый подход, непривычный взгляд со стороны на литературу и вот такая особенная форма урока. Поэтому я и организовала сегодняшнюю встречу с Александром Ивановичем.
Яркое выступление корреспондента «Православного Осколья» оживило юных читателей. Ребята настолько увлеклись темой урока, что Александру Ивановичу Гончарову пришлось немного выйти за рамки положенного академического часа, чтобы ответить на вопросы школьников. Конечно же, в первую очередь подростки просили совета при выборе домашнего чтения.
– Хорошая правильная книга поможет многое осмыслить, научит видеть скрытое, – поделился с ребятами Александр Иванович. – Чтобы понять происходящие в обществе процессы, я рекомендую читать «Дневник писателя» Федора Михайловича Достоевского. Чтобы разобраться в реалиях 19 века, отношении людей того времени к православной вере, можно прочесть «Размышления о Божественной литургии» или «Вечера на хуторе близ Диканьки» Николая Васильевича Гоголя. Из иностранных писателей я рекомендую любое произведение английских писателей Чарльза Диккенса или моего любимого автора Гилберта Кийта Честертона.
Молодые люди интересовались исторической подоплекой создания тех или иных произведений и событиями рубежа 19-20 веков. В конце урока завязалась небольшая дискуссия о том, стоит ли придерживаться в современном обществе только исконно русских ценностей, идеалов православной веры, или возможно допустить и даже ассимилировать традиции и нравственные ориентиры других культур.
Как отметили присутствовавшие на уроке педагоги, лекция никого не оставила равнодушным – это положительный опыт общения детей с представителем высшей школы. Учителя и ученики 27-й школы выразили надежду, что, возможно, в ближайшем будущем подобная встреча произойдет вновь.

Юлия Кривоченко

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.

44 + = 47